Hyundai Motor поделилась планами по активному использованию роботов в реальном мире и метавселенной в ходе выставки CES 2022 – одного из ведущих мировых мероприятий на тему технологий, которое проходило с 05 по 07 января 2022 года. Пресс-мероприятие компании также транслировалась в прямом эфире на YouTube-канале Hyundai Motor.
Презентацию открыл исполнительный председатель Hyundai Motor Group Чонг Исон (Euisun Chung). За ним выступили Хён Дон Чжин (Dong Jin Hyun), вице-президент и глава лаборатории робототехники Hyundai Motor Group; Сонг Чанг (Chang Song), президент Hyundai Motor Group и глава подразделения транспорта как услуги (TaaS); и Марк Райберт (Marc Raibert), основатель и председатель Boston Dynamics. К ним присоединился Ульрих Хоманн (Ulrich Homann), корпоративный вице-президент и почетный архитектор облачных и ИИ-решений Microsoft.
Презентации Hyundai Motor, проходившие под лозунгом «Расширение человеческих возможностей» («Expanding Human Reach»), были посвящены тому, как роботизированное направление компании обеспечит фундаментальный сдвиг в сторону мобильности будущего и поможет выйти за рамки традиционных представлений о транспорте, предложив человечеству бесконечную свободу передвижений.
Робототехника – важная часть трансформации Hyundai Motor в провайдера интеллектуальных решений мобильности. После приобретения Boston Dynamics, признанного новатора в этой области, Hyundai Motor усилила внимание к теме развития роботизированных систем с целью улучшения жизни людей за счет новых решений мобильности. Компания рассматривает робототехнику и мобильность как взаимодополняющие направления, которые стимулируют развитие друг друга. Вместе они образуют синергетическую комбинацию, которая принесет пользу бизнесу и будет способствовать прогрессу для человечества, начиная с развития экосистемы «Мобильности вещей» (MoT) на базе роботизированных решений.
В поддержку перспективной стратегии развития робототехники и мобильности компания представила новую концепцию «Метамобильности». Она поможет реализовать новаторскую стратегию взаимодействия умных устройств и метавселенной, связать мобильность с виртуальной реальностью и преодолеть физические ограничения, связанные с перемещением во времени и пространстве. Hyundai Motor также рассказала о своем видении того, как роботы станут посредниками между реальным миром и виртуальными пространствами, позволяя пользователям влиять на реальность через метавселенную.
Компания предвидит, что различия видов мобильности будут размываться вследствие дальнейшего развития робототехники, включая ИИ и системы автономного вождения. Разнообразные виды мобильности, в том числе автомобили и городской воздушный транспорт, возьмут на себя роль умных устройств для доступа в метавселенную.
«Hyundai задействует возможности робототехники для реализации далекоидущих планов. Мы работаем над будущими решениями мобильности, которые станут возможны благодаря передовым роботам, и развиваем свои системы в направлении метамобильности, – отметил исполнительный председатель Группы Чонг Исон во время презентации. – Этот подход поможет добиться безграничной свободы передвижений и прогресса для человечества».
Роботы и «Метамобильность» свяжут перемещения в реальном мире и метавселенной
В ходе презентации Hyundai Motor на выставке CES президент и глава подразделения транспорта как услуги Сонг Чанг, корпоративный вице-президент Microsoft Ульрих Хоманн и Марк Райберт из Boston Dynamics обсудили метавселенную и метамобильность.
Учитывая, что в будущем метавселенная станет повседневным пространством для людей, компания прогнозирует возможное появление метавселенной нового типа, которая перестанет отличаться от реальности и не будет похожа на современные представления о VR.
То, что раньше из-за технологических ограничений существовало лишь в виртуальном мире, теперь сможет отражаться в реальности благодаря «умным» устройствам, что предоставит пользователям неограниченную свободу передвижения между двумя мирами. Hyundai Motor называет это взаимопроникновение «метамобильностью». Компания ожидает, что такие решения мобильности, как автомобили и городской воздушный транспорт, превратятся в устройства «умного» доступа к виртуальным пространствам, а роботизированные системы обеспечат связь виртуального и реального миров. Так, пассажиры смогут выходить в виртуальную реальность благодаря поддержке соответствующих систем в автомобилях. В зависимости от потребностей пользователя, автомобиль может превращаться в развлекательное пространство, конференц-зал для работы и даже в платформу для 3D-игр.
В отличие от современного воплощения виртуальной реальности, где действия никак не связаны с реальным миром из-за технологических ограничений, будущие пользователи метавселенной смогут физически влиять на реальный мир с помощью роботизированных систем и технологии цифровых двойников, которая позволит создавать виртуальные образы физических объектов, мест или процессов благодаря дальнейшей эволюции датчиков и устройств управления.
Например, будучи в отъезде, человек сможет подключиться к цифровому двойнику своего дома в метавселенной и покормить или обнять домашнего питомца с помощью робота-аватара. Таким образом, VR-пользователи смогут получать реальные впечатления.
Благодаря метамобильности роботы помогут людям преодолевать физические, временные и пространственные ограничения и станут средством взаимодействия в метавселенной. Hyundai Motor предвидит появление метавселенной, где роботы выступают в роли посредников между реальным и виртуальным мирами, позволяя людям по-настоящему менять и трансформировать вещи в реальности через метавселенную и роботов.
За счет такой связи пользователь сможет управлять роботом в реальном мире, например, на «умном» заводе. Это позволит создавать цифровые модели нового поколения для управления заводами и производством, поскольку специалисты смогут подключаться ко всем станкам и линиям дистанционно и выполнять задачи через прямое физическое подключение с помощью роботов и виртуальной реальности. Так, с помощью VR-интерфейса и подходящих манипуляторов рабочий сможет взаимодействовать с роботом-аватаром в метавселенной, управляя реальными объектами через робота-посредника на удаленном производственном объекте.
«В основе концепции метамобильности лежит идея о том, что пространство, время и расстояние теряют свое значение. Подключив роботов к метавселенной, мы сможем свободно перемещаться между реальным миром и виртуальностью, – добавил Чонг Исон. – Метавселенная предлагает эффект погружения. В свою очередь, роботы пойдут дальше и станут продолжением наших физических чувств, позволив менять и обогащать нашу повседневную жизнь благодаря метамобильности».
Ульрих Хоманн, корпоративный вице-президент и почетный архитектор облачных и ИИ-решений Microsoft, рассказал, как его компания помогает раскрыть потенциал метавселенной: «Наблюдая слияние физического и виртуального миров, Microsoft создает цифровую среду, куда переносятся люди, места и объекты. На базе облачной платформы Microsoft, включая службы Azure IoT, Azure Digital Twins, Dynamics 365 Connected Spaces и Microsoft Mesh, мы создаем платформу метавселенной для организаций, предлагая новый взгляд на передвижение и взаимодействие людей в физических пространствах, включая заводы».
Роботы для перевозки людей и вещей без ограничений и за гранью воображения
Hyundai Motor также представила модульные платформы Plug & Drive (PnD) и Drive & Lift (DnL) – универсальные решения для неограниченной экосистемы мобильности вещей (MoT), где традиционно неподвижные предметы – от мелких вещей до элементов общественных пространств, смогут обрести мобильность благодаря роботизированным технологиям.
Хён Дон Чжин, вице-президент и глава лаборатории робототехники Hyundai Motor Group, особо отметил новый модуль PnD – одноколесную роботизированную систему, объединившую интеллектуальные механизмы управления и торможения, мотор-колесо и подвеску. С ее помощью можно будет создавать решения под конкретные задачи. Благодаря лидару и датчикам-камерам, оснащенная модулями PnD платформа может двигаться автономно.
Неограниченная гибкость и масштабируемость модулей PnD позволяет сделать мобильными неподвижные предметы – от мелких вещей до элементов общественных пространств. Варианты их применения кажутся безграничными: они дарят свободу движения людям с ограниченными возможностями, позволяют автоматизировать логистику, менять конфигурацию помещений и общественного транспорта благодаря персональным отсекам для соблюдения социальной дистанции и обеспечивать мобильность «последней мили».
«В мире будущего нам больше не придется передвигать вещи – они будут двигаться вокруг нас благодаря модулям PnD, которые сделают неподвижные предметы мобильными, – заметил Хён Дон Чжин. – Мы направляем все свои творческие и инженерные усилия в сфере робототехники на реализацию амбициозной идеи по созданию широкомасштабной экосистемы мобильности вещей».
Hyundai Motor также показала компактного мобильного эксцентрикового дроида MobED, в котором используются модули DnL с эксцентриковым креплением колеса, объединяющие в одной конструкции привод, рулевую и тормозную системы. Каждое колесо MobED представляет собой модуль DnL, что позволяет поднимать и опускать платформу при движении по неровной поверхности или через невысокие препятствия, такие как ступени или «лежачие полицейские», сохраняя горизонтальное положение кузова.
В презентации также принял участие основатель и председатель компании Boston Dynamics Марк Райберт, который рассказал, как Hyundai Motor и Boston Dynamics уже активно используют имеющиеся роботизированные системы для развития мобильности и устранения физических ограничений человека. Обе компании считают, что в будущем роботы и люди будут работать вместе, повышая безопасность, производительность труда и качество жизни.
Так, носимые роботизированные экзоскелеты Vest Exoskeleton (VEX) и Chairless Exoskeleton (CEX) от Hyundai, а также четырехногий робот Spot® от Boston Dynamics облегчают некоторые операции на производстве и могут найти и другие применения, включая спасательные миссии.
«Мы видим будущее, где роботы перестанут быть просто узкоспециализированными инструментами, – отметил Марк Райберт. – Верим, что они превратятся в полезных и надежных компаньонов в повседневной жизни людей».
Знакомство с настоящим и будущим робототехники на стенде Hyundai Motor
На выставке CES 2022 компания Hyundai Motor развернула демонстрационный стенд, где показала, как роботы помогают развивать мобильность в реальном мире. Посетители смогли увидеть в действии четырехногого робота Spot®, концепт персонального транспортного средства на базе модулей PnD, микромобильную модель L7 и компактного мобильного дроида MobED с эксцентриковым креплением колес. Все четыре модели роботов оптимизированы под конкретный модуль. На специальных видеоэкранах были наглядно раскрыты преимущества каждого робота.
На стенде была также представлена зона метавселенной, где с помощью виртуальной реальности гости могли на мгновение очутиться в будущем роботизированном мире. В этой зоне с 4х-сторонними LED-экранами можно было создать своего персонального аватара и взаимодействовать с ним в виртуальном пространстве. В конце желающие могли получить изображения своих аватаров и сувениры, а также посмотреть различные представления, включая выступления роботов и демонстрацию их возможностей.
В таблице ниже приведен обзор роботов, показанных на стенде Hyundai Motor:
Робот | Описание | Кол-во | Технические характеристики |
Personal Mobility – PnD |
Персональное транспортное средство – индивидуализированный пассажирский транспорт на базе модуля PnD. Обеспечивает комфорт в поездках до места назначения с заботой о личном пространстве. Также может использоваться в качестве индивидуального ТС благодаря технологии автономного вождения. | 1 | 1 330 x 1 250 x 1 885 (на основе 3D-файла) Время работы: 1 ч Время зарядки: 2 ч |
Logistics Mobility – PnD |
Логистическое транспортное средство сочетает грузовой блок с платформой, построенной на четырех модулях PnD. Передвигается на большие расстояния с помощью «материнского» шаттла (большого ТС). Затем способен отсоединиться и самостоятельно перемещаться на небольшие дистанции. Может выполнять доставку «последней мили» с помощью робота Spot. | 1 | 1 300 x 1 100 x 1 800 Дверь: 1 000 x 400 x 1 700 (на основе 3D-файла) |
Service Mobility – PnD |
Служебное транспортное средство сочетает сервисный блок с платформой, построенной на четырех модулях PnD. Представляет собой удобное устройство, играющее роль личного помощника с функцией автоматического обслуживания. Может выводить информацию на экран и выполнять задачи роботизированного носильщика багажа в местах, где эти услуги ранее не оказывались. | 1 | 1 300 x 1 100 x 1 800 Дверь: 1 000 x 400 x 1 700 |
L7 – PnD |
L7 – средство малой мобильности, построенное на платформе, объединяющей четыре крупных модуля PnD. Благодаря вращению колес в любом направлении, может свободно менять направление движения и перемещаться даже в ограниченном пространстве. Можно применять для разных видов мобильных платформ как в сфере транспорта, так и в области логистики. | 1 | 1 400 x 1 900 x 700 (на основе 3D-файла) Время работы: 1 ч Время зарядки: 2 ч |
MobED – DnL |
Мобильный эксцентриковый дроид MobED –платформа, объединяющая четыре модуля DnL. Позволяет устранить ограничения в движении и обеспечить стабильность на неровных поверхностях, включая ступени. Сочетается с различными модулями и может использоваться как транспортное средство малой мобильности для лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями. | 2 | 600 x 880 x 330 (на основе 3D-файла) Время работы: 1 ч Время зарядки: 2 ч |
MobED +screen – DnL |
MobED +screen – мобильная платформа, сочетающая в себе четыре модуля DnL и экран, позволяющие устройству выполнять роль проводника на колесах. | 1 | 600 x 880 x 1 320 Монитор: 720 x 420 (на основе 3D-файла) Время работы: 1 ч Время зарядки: 2 ч |
Spot® |
Spot® – маневренный четырехногий робот, который может оснащаться камерой и манипулятором. Отличается непревзойденной маневренностью, позволяющей безопасно, точно и регулярно выполнять задания по проверке и сбору данных в автоматическом режиме. | 3 | Манипулятор: 210 x 680 x 420 Корпус: 240 x 860 x 190 Ноги: 430 x 100 x 540 Время работы: 1,5 ч |
AtlasTM |
AtlasTM – двуногий человекоподобный робот с прогрессивной системой управления и уникальной конструкцией, которая позволяет демонстрировать подвижность на уровне человека в сочетании с мощностью и сбалансированностью. | 1 | Рост – 1,5 м Вес – 80 кг Может передвигаться со скоростью 1,5 м/с и поднимать груз около 11 кг |